МОНТЕССОРИ-ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА , КАЖДЫЙ РЕБЕНОК - МУЗЫКАНТ! Музыкальное воспитание.
Каждый ребенок – музыкант!!!
Рождаясь, маленький человечек активно исследует все вокруг,
ему хочется знать все о том, что его окружает, что как
двигается, как звучит.
Вы наблюдали, как увлеченно малыш может стучать каким – либо предметом, трясти подолгу погремушкой, звенеть колокольчиком или бубенцами, изучая, и, как будто создавая свою незамысловатую музыку? А как забавно ребенок «мурлычет» себе под нос какие-то песенки? И если ему подпеть на его же языке, подыграть на какой- нибудь «колотушке», сколько радости прибавляется в его глазах!
Вы, наверняка, видели, с какой непосредственностью дети могут танцевать, двигаться под музыку! И главное - с каким удовольствием они это делают! А какие рифмы порой придумывают младенцы, которые только учатся говорить!
Маленький ребенок танцует, поет, играет, сочиняет, придумывает –
СОЗДАЕТ СВОЁ - таким образом САМОВЫРАЖАЯСЬ! И, что самое главное - получает при этом огромное удовольствие!
Но только куда уходит со временем эта способность творить и
радоваться самовыражению?
Как часто можно услышать от педагогов: «У этого ребенка нет слуха,и чувства ритма слабое…». Говоря это, взрослый человек, видимо, не задумывается о том, что он не
только рождает в ребенке комплексы, которые сохраняются надолго, но также губит природную музыкальность ребенка.
Как же все-таки сохранить, развить, и преобразить то,
чем наградила нас природа, то, что дается нам с самого рождения – свободу - свободу в движении, пении,
в игре, свободу в самовыражении?
Ответ на этот вопрос может дать сам ребенок. Нужно только довериться его природе, посмотреть, как чувствует музыку он, что хочется ему при этом делать. А дальше - создать условия для пробуждения и реализации его творческих способностей, дать возможность выражать себя в движении, побуждать к чувствованию музыкальных инструментов и т.д.
И важно понимать, что помимо задач развития музыкальных способностей ребёнка, с помощью такого подхода мы развиваем личность ребёнка: предлагая ему изобразить что- либо в движении, в игре на инструменте, голосом, развивается его индивидуальное восприятие, самостоятельность, свобода выбора.
Задача педагога при этом - незаметно корректировать, направлять, организовывать деятельность детей, быть рядом с ними, но не учить «как надо», а давать возможность искать решение самим, будить их фантазию и инициативу!
Все проявления музыкальной деятельности невозможны без присутствия ощущения удовольствия, получаемого от общения с музыкой!
Испытываемые при этом также ощущения- успех от придуманного (движения, мелодии), радость, ощущение внутренней гармонии - все это является основой внутреннего мира ребенка!
Развитие музыкального человека, способного мыслить и действовать творчески, спонтанно, тем самым формирует человека, личность, которая с уверенностью смотрит в неведомый завтрашний день, в лицо грядущим переменам, умея импровизировать и приспосабливаться к ним.
Верьте в музыкальность ребенка!